К гибким формам занятости можно отнести:
- Разовые заказы (работы). Пару лет назад этот формат был востребован преимущественно у дизайнеров, программистов, копирайтеров и специалистов по маркетингу. Сегодня так работают водители такси, курьеры и работники магазинов — пример вы видели выше
- Аутсорсинг — передача определенных задач вашей компании сторонним исполнителям. Компании часто отдают на аутсорс бухгалтерию, юридические вопросы, техподдержку и другие сферы деятельности
- Проектная работа — участие в проектах с четко определенными сроками и ожидаемым результатом. Это может быть создание нового продукта, маркетинговая акция или воплощение в жизнь ИТ-решения
- Гибридные модели — комбинация фриланса и работы в штате, когда сотрудники могут работать на постоянке и параллельно брать временные заказы в одной и той же компании. Как пример — внутренние переходы. Об этом формате мы подробно рассказали в статье Смены для своих: как получать дополнительный доход, подрабатывая в других магазинах своей торговой сети
Гибкая занятость задаёт новую динамику рынка труда, где важны скорость и умение быстро приспосабливаться к изменениям. Рынок заполняется самозанятыми работниками, которые часто откликаются на вакансии удалённо, через онлайн-платформы.
Такой подход выгоден не только сотрудникам, но и компаниям. Первые получают больше независимости и могут выбирать задачи, которые отвечают их принципам, текущим жизненным обстоятельствам и возможностям, профессиональным навыкам и амбициям. Вторые становятся более мобильными и создают гибкие условия труда, становясь более востребованными и интересными.