Как с помощью внутренних переходов сократить расходы на поиск персонала

Стратегия для HR-специалистов и директоров, благодаря которой вы в несколько раз уменьшите бюджет на подбор и найм сотрудников — и закроете вакансии квалифицированным персоналом, который разбирается в специфике работы вашей организации.

Внутренние переходы — это

Система (технология) подбора персонала, при которой компания приглашает на открытые позиции своих же сотрудников, но из других подразделений.

Например, торговая сеть открывает новый магазин, куда нужно 5 продавцов. Этих людей переводят из тех магазинов сети, где продавцов хватает. Или ИТ-компания «перебрасывает» несколько разработчиков в другой филиал, чтобы решить вопрос с нехваткой специалистов в нём (=снизить простои и потери).

В приложении Wibedo этот формат сотрудничества работодателя с кандидатами называется «Смены для своих». Это единое информационное поле, в котором зарегистрированы все сотрудники организации. При возникновении срочной потребности в работнике директор подразделения просто размещает заявку — и её сразу видят все.

При таком формате на подбор релевантного сотрудника уходит до х5 раз меньше времени, чем при поиске через корпоративные каналы или площадки вакансий (внутренние данные Wibedo).

Как внутренние переходы позволяют в несколько раз снизить стоимость подбора персонала


  • Не нужно платить штатному / стороннему HR за поиск кандидатов, отбор анкет, проведение собеседований, составление и поддержание вакансии в актуальном состоянии
  • Вы не тратитесь на размещение вакансии и её продвижение на рекрутинговых площадках
  • Не вкладываетесь в обучение сотрудника. Он уже работает у вас, знает специфику работы организации и погружён во все процессы, обладает нужными навыками
  • Тратите меньше времени на поиск персонала. Трудовые простои и потери тоже сокращаются

На нашей практике, внедрив стратегию внутренних переходов, можно сэкономить до 90% на подборе, найме и обучении сотрудников.

Какому бизнесу подходит этот формат

Любой компании с несколькими объектами (подразделениями). С помощью внутренних переходов можно закрывать даже сложные вакансии — скажем, фармацевт.

Это будет так же человек с образованием, необходимой квалификацией и документами — просто из другой аптеки. Его не нужно обучать всем нюансам своей аптечной сети — пришёл и сразу начал работать. А чтобы привлечь такого специалиста с внешнего рынка, может потребоваться несколько недель или даже месяцев.

Как внедрить систему внутренних переходов, чтобы с их помощью сократить стоимость подбора персонала

Можно своими силами, задействуя ресурсы организации:

🔹 разместить заявки об открытых позициях на корпоративных площадках и запустить рассылку по корпоративным чатам, почте, в соцсетях

🔹 попросить сотрудников распространить информацию и вывесить объявления в филиалах (офисах)

🔹 разработать систему оплаты труда для позиций, которые вы закрываете с помощью внутренних переходов, и регламенты

При этом потребуется учесть особенности формата внутренних переходов. Скажем, нельзя оформлять своего работника на вторую должность по договору самозанятости или трудовому договору — он может сотрудничать с вами только как физлицо.

А можно воспользоваться готовыми решениями.

Сотрудничая с компаниями в формате «Смены для своих», мы берём на себя все трудности и риски организации внутренних переходов:

  • выдаём ссылку на подключение к приложению с открытыми позициями компании во всех подразделениях (филиалах) — вам ничего не нужно делать, предоставили ссылку сотрудникам, они сами подключились в приложению, забронировали вакансию (смену) и вышли на подработку
  • исключаем любую возможность нарушения налогового и трудового законодательства — с учётом всех актуальных изменений
  • организуем выплаты (с вашего баланса в приложении) и формируем необходимую отчётность

Чтобы узнать все возможности формата «Смены для своих» (СДС) и условия сотрудничества, переходите на страницу проекта и получите персональную презентацию — наш менеджер свяжется с вами в течение 10 минут после оставления заявки.