Зумеры: как мотивировать к работе поколение, которое не хочет работать, учиться и взрослеть

Мотивация зумеров — вызов для работодателей. Многих возмущает сам факт, что работника нужно убеждать работать. Но, если продолжать пытаться «подогнать» их под привычные стандарты, через 10−20 лет рынок труда рискует столкнуться с ещё более острой нехваткой квалифицированных кадров, чем сейчас.
Как вовлечь в работу тех, кто, кажется, совсем не хочет заниматься делом — мнение HR-экспертов Wibedo.

Кого отнести к зумерам

Зумеры — поколение, родившееся на стыке веков: примерно с середины 1990-х по 2010-е. Оно с детства окружено цифровыми технологиями, им открыт доступ к огромному количеству информации — и получить её можно, не обращаясь к окружению. Поэтому принцип «кто взрослее, тот мудрее» для них не работает.

Зумеры взрослели в эпоху глобализации и ценят не только материальное благополучие, нередко демонстрируя скептическое отношение к традиционным формам образования и профессиональной деятельности, отказываясь следовать «стандартным» сценариям жизни.

Почему зумеры не хотят работать

В их окружении сформировалась убеждённость, что можно и без обычных трудов достигать целей, существовать по-своему или выбрать нестандартные пути. Они выросли в эпоху, когда информация становится бесплатной и мгновенной, а успехи — не только в карьере, а в реализации личных ценностей.

Кроме того, многие зумеры ощущают разрыв между ожидаемым и реальным, санкционированным обществом, которое предлагает им учебу, работу и взрослую жизнь как что-то изнурительное, скучное или навязанное.

Результат: ни учиться, ни работать, ни взрослеть зумеры не хотят. И даже «упаковали» это своё нежелание в движение, которое назвали «ни-ни».

Чтобы мотивировать зумеров к работе, приходится подвергнуть переосмыслению роль стандартных институций — школ, университетов, работодателей. Позволить им ощутить, что это не только долг, но и возможность самореализоваться, проявить себя, внести вклад в общество и пройти свой уникальный путь. И это можно делать не только будучи блогером, коучем и бизнесменом.

Какую работу скорее предпочтут зумеры

Факторы, которые важны для них при выборе работы:

  • Соответствие жизненным принципам и ценностям. Зумеры не хотят работать там, где не ощущают, что растут
  • Польза для окружающих. Зумерам важно вкладываться не только в себя, но и в общество, мир в целом
  • Гибкость и вариативность. Среди базовых ценностей зумера — свобода и возможность выбирать, переходить от одной работы к другой по желанию
  • Технологичность. С рождения окружённые информационными технологиями, зумеры ищут работу, где смогут активно ими пользоваться
  • Возможность проявлять самостоятельность. Принимать решения и влиять на конечный результат

Как вовлечь зумеров в работу с помощью современных форматов занятости

Гибкая занятость — формат, способный дать зумерам возможности, которые они ищут в работе:

✅ быть свободными в выборе работы и подработки — самим решать, сколько часов в день им уделять, как часто выходить, сколько зарабатывать

✅ пробовать разные специальности — сегодня сборщиком заказов, завтра пекарем, послезавтра офисным специалистом

✅ вместо общения с HR-менеджерами и прохождения традиционной воронки найма находить (подработку) через приложение и устраиваться на неё в тот же день — удобнее, технологичнее и быстрее (например, в Wibedo среднее время от появления вакансии до выхода работника составляет 13,5 часов)

✅ зарабатывать ежедневно, а не ждать середины или конца месяца — и проще планировать свой доход

Для этого и были разработаны платформы, с помощью которых сегодня зарабатывает каждый пятый россиянин. Такие, как Wibedo. Они выступают посредником между компанией, которая ищет сотрудника, и кандидатом.

В чём суть:

  • компания заключает договор с платформой и получает доступ в личный кабинет, где создаёт заявки на работу (подработку) в формате смен
  • после публикации заявки кандидаты видят её в своём мобильном приложении и откликаются
  • компания отвечает на отклик — или настраивается автозапись, чтобы платформа сама записывала работника на смену
  • работник выходит на смену, выполняет задачи, а после завершения смены платформа переводит ему выплату с баланса компании и формирует все необходимые документы

Это в разы ускоряет процесс поиска персонала и процент закрытия вакансий. Так, в Wibedo 94,2% работников, откликнувшихся на заявку (предложение о работе), выходят на смену. Из оставшихся 5,8% большая часть — смены, которые закрыли сами работодатели (из-за неактуальности или ошибок в заполнении).

А кроме того — избавляет компании от рисков быть оштрафованными налоговой или трудовой, связанных с оформлением самозанятых и других категорий работников.

Чтобы узнать все условия и преимущества сотрудничества с нашей платформой гибкой занятости, переходите на страницу нашего проекта и получите персональную презентацию — наш менеджер свяжется с вами в течение 10 минут после оставления заявки.